Автозапчасти и аксессуары 

Как выбрать маховик для авто?

Маховик, являющийся неотъемлемой частью двигателя любого автомобиля, не относится к числу ремонтопригодных деталей — в случае его поломки вам придется покупать новую запчасть взамен вышедшей из строя. К счастью, современный рынок готов предложить покупателю большой выбор маховиков, однако далеко не все достаточно хорошо разбираются в конструкции автомобильных узлов, что нередко приводит к затруднениям при выборе. В данном материале мы поможем вам разобраться с данным вопросом и приведем несколько советов касательно грамотного выбора маховика. 

Где стоит покупать маховики?

Разумеется, вы можете попытать счастья на ближайшем авторынке, однако мы рекомендуем вам обращать внимание только на предложения от проверенных дилеров. Так, например, большой выбор маховиков для автомобилей ВАЗ представлен на сайте известного украинского магазина Auto-Zap, доступном по ссылке: https://auto-zap.com.ua/dvigatel/mahoviki. Здесь вы найдете как полностью готовые к установке маховики, так и отдельные комплектующие — венцы, болты, крышки и т.д. 

Какие разновидности маховиков существуют?

Все маховики, представленные на отечественном рынке, можно условно разделить на три большие категории, а именно:

 

  • Обычные. Также их часто называют сплошными. Этот вариант является наиболее распространенным, однако многие считают его морально устаревшим. Такой маховик представляет собой металлический диск с рядом зубцов по окружности. Среди его достоинств — длительный срок эксплуатации и невысокая цена.
  • Облегченные. Изначально они использовались лишь в спортивных авто. Их особенность — малый вес (в некоторых случаях он не превышает 1,5 кг), достигаемый за счет наличия сквозных отверстий на диске. Такой элемент способен работать с мощными двигателями, однако его монтаж требует доработки смежных узлов.
  • Двухмассовые. Самая совершенная, однако и наиболее дорогостоящая модель. Такие маховики могут быть демпферными или оснащенными маятниковым гасителем. В первом случае изделие состоит из двух дисков, один из которых связан с коленвалом, а второй — со сцеплением. Второй вариант представляет собой улучшенную версию демпферного маховика — в нем конструкцию дополняет маятник, помогающий гасить остаточные колебания. 

 

Также стоит упомянуть и о существовании подтипов для маховиков каждой из этих категорий. Так, например, для легкового транспорта предпочтительно покупать маховики, работающие адаптивно и способствующие усилению трения. Также существует большой спрос на детали, отбирающие мощность — они отлично подходят для машин с двухдисковым сцеплением и вариатором.

Похожие новости